Неточные совпадения
— Не следует забывать и о том, что, если пять депутатов-социалистов осуждены на каторжные работы, так это еще не значит, что
зло вырвано с
корнем.
Религиозные
корни мессианизма — в мессианском сознании еврейского народа, в его сознании себя избранным народом Божиим, в котором должен родиться Мессия, Избавитель от всех
зол, создающий блаженное царство Израиля.
Так превращается первоначальное сознание греховности в злобную обиду на мир, в претензию получать все богатства бытия, не заслужив их, в желание отделаться внешним образом от
зла, не вырвав
корней его.
Цель есть блаженство в Боге, но путь к этой цели — страдательный, заслуга — в усилии победить
корень страдания, т. е.
зло.
Страдание активное стремится мужественно вырвать
корень страдания, освободиться от страдания победой над
злом.
Достоинство человека измеряется не пассивным страданием, не исканием ударов судьбы, а активной и творческой победой над
корнем страдания, над
злом жизни.
Христос принял на себя все страдания мира — последствия греха, чтобы победить их в
корне, искупить грех и тем сделать
зло бессильным над судьбой мира и человека.
Самые радикальные социальные перевороты не затрагивают
корней человеческого бытия, не уничтожают
зла, а лишь отводят его.
Какая же необходимость была воспитывать ее в таком блаженном неведении, что всякий ее может обмануть?..» Если б они задали себе этот вопрос, то из ответа и оказалось бы, что всему
злу корень опять-так не что иное, как их собственное самодурство.
— Я поступаю только по закону, — говорил Оников с упрямством безнадежно помешанного человека. — Нужно же было когда-нибудь вырвать
зло с
корнем…
Оников объявил непримиримую войну этому исконному промысловому
злу и поклялся вырвать его с
корнем во что бы то ни стало.
Необходимы были крутые меры и энергический отпор со стороны сплоченной массы русских заводчиков, чтобы вырвать
зло с
корнем.
Конечно, сударь, и отец и дед мой, все были люди семьянистые, женатые; стало быть, нет тут греха. Да и бог сказал:"Не добро быти единому человеку". А все-таки какая-нибудь причина тому есть, что писание, коли порицает какую ни на есть вещь или установление или деяние, не сравнит их с мужем непотребным, а все с девкой жидовкой, с женой скверной. Да и Адам не сам собой в грехопадение впал, а все через Евву. Оно и выходит, что баба всему будто на земле
злу причина и
корень.
— Приказывать — не мое дело. Я могу принять меры — и больше ничего. Всему
злу корень — учитель Воскресенский, насчет которого я уже распорядился… Ах, Николай Николаич! Неужели вы думаете, что мне самому не жаль этой заблуждающейся молодой девицы? Поверьте мне, иногда сидишь вот в этом самом кресле и думаешь: за что только гибнут наши молодые силы?
— А то вы думаете? — говорит он, — все
зло именно в этой пакостной литературе кроется! Я бы вот такого-то… Не говоря худого слова, ой-ой, как бы я с ним поступил! Надо
зло с
корнем вырвать, а мы мямлим! Пожар уж силу забрал, а мы только пожарные трубы из сараев выкатываем!
— О боже мой! Но каким же образом можно отделить, особенно в деле любви, душу от тела? Это как
корни с землей: они ее переплетают, а она их облепляет, и я именно потому не позволяю себе переписки, чтоб не делать девушке еще большего
зла.
Наконец до того разъярились, что стали выбегать на улицу и суконными языками, облитыми змеиным ядом, изрыгали хулу и клевету. Проклинали человеческий разум и указывали на него, как на
корень гнетущих нас
зол; предвещали всевозможные бедствия, поселяли в сердцах тревогу, сеяли ненависть, раздор и междоусобие и проповедовали всеобщее упразднение. И в заключение — роптали, что нам не внимают.
Платя дань веку, вы видели в Грозном проявление божьего гнева и сносили его терпеливо; но вы шли прямою дорогой, не бояся ни опалы, ни смерти; и жизнь ваша не прошла даром, ибо ничто на свете не пропадает, и каждое дело, и каждое слово, и каждая мысль вырастает, как древо; и многое доброе и
злое, что как загадочное явление существует поныне в русской жизни, таит свои
корни в глубоких и темных недрах минувшего.
Тот, кто нападает на другого и обижает его, зажигает в другом чувство ненависти,
корень всякого
зла.
— Что ты — и все вы — говорите человеку? Человек, — говорите вы, — ты плох, ты всесторонне скверен, ты погряз во грехах и скотоподобен. Он верит вам, ибо вы не только речами, но и поступками свидетельствуете ваше отрицание доброго начала в человеке, вы отовсюду внушаете ему безнадёжность, убеждая его в неодолимой силе
зла, вы в
корне подрываете его веру в себя, в творящее начало воли его, и, обескрылив человека, вы, догматики, повергаете его ещё глубже в грязь.
Но вдруг черт дернул Феденьку сделаться консерватором, и он сразу оборвал с своими прежними сподвижниками по либерализму. Не стало интимных вечеров, замолкли либеральные разговоры, на сцену опять выступила внутренняя политика, сопровождаемая сибирскою язвою и греческим языком. Феденька отыскивал
корни и нити и, не находя их, был беспокоен и
зол.
В ожидании закуски образовался непринужденный разговор; генерал в особенности одобрял действия наших войск и настаивал на том, чтобы
зло пресечь в самом
корне.
Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна — назад, — там были сильные и
злые враги, другая — вперед, — там стояли великаны-деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые
корни глубоко в цепкий ил болота.
А кто
корень всему
злу?..
Где первоначало всему? — в газете! где источник-корень
зла? — в газете!
А"мерзавец"между тем продолжает:"Нынче все так: пропаганды проповедуют да иностранные образцы вводить хотят, а позвольте узнать, где корень-причина
зла?"Кабы я умен был, мне бы заплатить, да и удрать, а я, вместо того, рассердился.
Что
зло повсюду распространяет свои
корни — это ни для кого уже не тайна."Люди обыкновенно начинают с того, что с усмешкой отзываются о сотворении мира, а кончают тем, что не признают начальства. Все это делается публично, у всех на глазах, и притом с такою самоуверенностью, как будто устав о пресечении и предупреждении давно уже совершил течение свое. Что могут в этом случае сделать простые знаки препинания?
— Постараюсь-с. Но не скрываю от себя, что задача будет трудная, потому что
зло слишком глубоко пустило
корни… Ну-с, а скажите, и лес в вашей губернии растет?
Он вспомнил ужасы первых лет своей жизни, вспомнил, что стрельцы были приверженцами и орудиями сестры его, и он решился, тотчас по возвращении из-за границы, с
корнем вырвать это
зло, не дававшее ему покоя.
— Нет, вы представьте себе, — кричал доктор, не слушая меня и размахивая руками: — чего смотрит правительство… а?.. у нас на четыреста приисков полагается один горный ревизор… Ну, скажите вы мне, ради самого создателя, может он что-нибудь сделать? О горных исправниках и штейгерях говорить нечего… Нужно радикальное средство, чтобы прекратить
зло в самом
корне.
Этот гулящий, бездомный, разношерстный люд есть порождение бестолковой приисковой жизни и составляет настоящую язву,
корень всяческих
зол.
Все чувствовали, что надо вырвать «
зло» с
корнем, все издавали дикие вопли… В чем заключалось
зло? Какое оно отношение имело к данной минуте? Об этом никто себя не спрашивал, не рассуждал, не говорил. Чувствовалось одно: что минута благоприятна, что это одна из тех минут, к которым можно приурочить какую угодно обиду, и никто в суматохе ничего не разберет и не отличит. Если теперь упустить минуту, то кто может поручиться, поймаешь ли ее когда-нибудь за хвост?
Но
корень всему
злу было французское воспитание, и на него-то обращена большая часть самых ожесточенных нападений.
Чтобы видеть, до какой степени бесполезны в практическом отношении все нападки на частные проявления
зла, без уничтожения самого
корня его, мы можем представить теперь несколько примеров того, как поставлен был сатирою екатерининского времени вопрос об отношениях крестьян и помещиков.
Странно сказать это о литературе в то время, когда она из кожи лезла, по собственному признанию, преследуя и обличая, карая и вырывая с
корнем всякое
зло и непотребство на земле русской.
Робость их пред громадою противных сил отражается даже на теоретическом их развитии: они боятся или не умеют доходить до
корня и, задумывая, например, карать
зло, только и бросаются на какое-нибудь мелкое проявление его и утомляются страшно, прежде чем успеют даже подумать об его источнике.
Пустейший из пустозвонов, г. Надимов, смело кричал со сцены Александрийского театра: «Крикнем на всю Русь, что пришла пора вырвать
зло с
корнями!» — и публика приходила в неистовый восторг и рукоплескала г. Надимову, как будто бы он в самом деле принялся вырывать
зло м
корнями…
А
корень всех вопросов в том, чтò люди считают пустой болтовней, потому что все эти вопросы, от вопроса борьбы капитала и труда до вопроса народностей и отношений церкви и государства, всё это вопросы о том, есть ли случаи, когда человек может и должен делать
зло ближнему, или случаев таких нет и не может быть для разумного человека.
Отыскивая причины социального
зла в несовершенствах той или иной социальной функции, социологи обычно совсем не видят его общих и глубоких
корней, страдают в понимании проблемы
зла социологическим дальтонизмом и ограниченностью.
В неутоленном негодовании своем «безбожники» Достоевского упорно и сосредоточенно борются против бога. Этим, может быть, и объясняется их настойчивое извлечение квадратного
корня именно из
зла, непрестанное желание «преступить» и «заявить своеволие».
Атеизм имеет свои
корни совсем не только в
зле, но и в добре.
Старшая дочь от первого брачного союза удушливо кашляла;
злая чахотка от простуды в сырой, холодной спальне, не облегченная в своем начале никакими врачебными пособиями, пустила глубокие
корни в ее груди.
Как владельцы луга, умышленно умолчав о том, что совет состоял не в том, чтобы не уничтожать дурную траву, а в том, чтобы уничтожать ее разумным образом, сказали: не будем слушать этого человека — он безумец, он велит не косить дурных трав, а велит разводить их, — так и на мои слова о том, что, для того чтобы по учению Христа уничтожить
зло, надо не противиться ему насилием, а с
корнем уничтожать его любовью, сказали: не будем слушать его, он безумец: он советует не противиться
злу, для того чтобы
зло задавило нас.
— Да, отроком ты уже чувствовал в себе кровь Милославских; тогда уже рука твоя искала вырвать
злой корень.
Еще скажу тебе, писал к Сизокрылову (супруга его отошла на вечное житье; всему
злу корень была.
Император Павел разом с
корнем вырвал это
зло.
А оттого, что люди не могут не чувствовать, что признание положения о непротивлении
злу насилием под
корень разрушает всю установившуюся их жизнь и требует от них чего-то нового, неизвестного и кажущегося им страшным.